Популяризация VR для СПбГУКиТ

В июне 2018 года Sintez Event посетил Александр Тарасов, доцент кафедры компьютерной графики Института Кино и Телевидения, с предложением провести мастер-классы с целью знакомства студентов вуза с мультипликацией, модулированию объектов и среды, скульптуры и рисованию в виртуальной реальности. Дважды в неделю в наш VR-клуб (sintez.club) на Казанской, 7 стали приходить группы студентов вместе с преподавателем и 2-3 часа пробовали различные приложения для VR-рисования.

Особенно привлекло студентов приложение Medium, которое позволяет вдвоем по сети лепить скульптуры в одной виртуальной комнате. Студенты по очереди распределялись на роли: один занимался изготовлением персонажа, второй же делал окружение для него. Каждый ученик в течении 5-10 минут должен был максимально включить воображение, делать скульптуру: но при этом соблюдать тему предыдущих участников, чтоб все вместе было похоже на логически завершенную композицию. В итоге в ходе коллективного мышления получалась стереокартинка.

Также по очереди абитуриенты пробовали Tilt Brush - приложение для рисования в 3D от компании Google. Поскольку в Tilt Brush нет возможности совместного рисования студенты дополняли работу друг за другом обсуждая итоги работы с однокурсниками.

Для серьезного VR-дизайна студентам были продемонстрированы приложения Gravity Sketch, где можно создавать промышленные дизайны, например, спроектировать автомобиль или предметы мебели, словом, все, что ранее специалисты отрисовывали в AutoCad теперь можно буквально делать своими руками.

Для показа возможностей мультипликации мы воспользовались приложением Quill, при помощи оборудования Oculus Rift студенты смогли сделать свои первые ожившие наброски VR-мультипликации. В дальнейшем по инициативе Александра Тарасова, доцента КИТа, представителя нашей компании пригласили выступить на двух лекциях для студентов, которые не были на подобных мастер-классах в нашем клубе.

Мы договорились провести лекцию вместе с художником Алексеем Андреевым, который работает в технике цифровой живописии использует в творчестве технологии дополненной и виртуальной реальности, а также делает концепт-арт для кино. Наше выступление состояло из двух частей: выступление и рассказ Алексея Андреева о технологиях цифровой живописи, затем следовала практическая работа с использованием вышеперечисленных приложений вместе с менеджером компании Sintez Event, который вызывал добровольцев, поднявших руку в аудитории и демонстрировал им приложения.

Проявило интерес к современному искусству и руководство КИТа, сидевшее в передних рядах на лекции, особенно понравились руководству возможности Tilt Brush и Medium. Чтобы показать на практике студентам, что можно быстро создавать красивые трехмерные объекты- Алексей Андреев при помощи приложения Medium буквально за 5 минут нарисовал диплодока.

Примечательно, что формат, в котором данное приложение сохраняет скульптуры может быть использован для печати на 3D принтере, т.е. можно в буквальном смысле “вылепить” собственную фигуру. Еще для демонстрации возможностей VR для мультипликации и кинематографа мы задействовали приложение MindShow, которое позволяет создавать собственные короткие мультфильмы на основе готовых моделей, персонажей и окружения.

После лекций наше сотрудничество с ИКиТом и в течении двух летних месяцев продолжилось и к нам в клуб снова приходили группы студентов на обучение работы с VR. В итоге нам удалось популяризировать VR-технологии для современного госучреждения и вскоре руководство ИКиТа приняло решение о закупке самого современного VR-оборудования на кафедру компьютерной графики.

,
Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в течение 5-ти минут!
Вливайтесь в мир новостей виртуальной реальности - подписывайтесь на наши соцсети:
Хотите оставить ещё одну заявку?
Отправить повторно