Как эмпатия из VR переносится в реальную жизнь?

Нейт Робинсон, основатель и главный креативный директор Ntropic, обсуждает ключевые аспекты создания опыта виртуальной реальности, призванного вызвать сочувствие.

«Если вы будете искать в Интернете, вы увидите, что множество исследований уже делают связь между эмпатией и виртуальной реальностью. Я видел опыт виртуальной реальности, которому приписывают все, от сохранения окружающей среды до лучшего понимания кризиса беженцев. Даже наша собственная работа над VR-опытом «Phone of the Wind» имела дело с трудными проблемами горя и замкнутости. Каждый экспериментирует, надеясь доказать ценность виртуальной реальности как «машины эмпатии». Но как дизайнер, которому поручено создавать эти эмпатические виртуальные переживания, все становится немного сложнее.

Это значит быть вдумчивым и по-настоящему учитывать каждый элемент дизайна - никогда не подавлять пользователя. Это также означает, что VR является подходящим инструментом для истории, которую вы пытаетесь рассказать. Это творческая задача, но, в конечном счете, для создания эмпатического опыта виртуальной реальности требуется более чуткий дизайн.»

Быть проще

«Наиболее важной вещью, которую следует избегать в любом дизайне виртуальной реальности, является информационная перегрузка — но для эмпатичного VR это особенно критично. Вместо этого вы должны сосредоточиться на простоте, потому что, если зритель не чувствует себя комфортно сразу же, или если вы не даете ему время, чтобы разобраться, вы никогда не сможете создать что-то, что действительно привлекает и втягивает.»

Дайте вашим чувствам диктовать настроение

«Дизайнеры иногда склонны уделять слишком много внимания графике и анимации в виртуальной реальности. Но если цель состоит в том, чтобы осторожно направлять людей к опыту, есть множество чувств вне поля зрения, которые так же важны.

Звуковой дизайн играет огромную роль в этом. Музыка и звуки могут быть более сильным стимулом для сочувствия, чем визуальные очереди. Фактически исследования показали, что музыка может быть ключом к открытию воспоминаний для людей с болезнью Альцгеймера, используя песни или звуки, которые были значимыми, когда они были моложе. В VR звук может работать так же.

Еще один трюк - это освещение. Очевидно, дизайнеры говорят о том, как использовать освещение, чтобы что-то выглядело великолепно, но люди часто недооценивают мощность освещения, чтобы изменить эмоции, которые пользователь испытывает от опыта. Вы знаете, что смотрите фильм ужасов, если в комнате темно и свет исходит от одного источника. Верно и обратное, поскольку правильное освещение поможет вам чувствовать себя в безопасности или ностальгически.»

Не забывайте о пользователе

«VR уникален тем, что имитирует реальную жизнь, ставя пользователя в центр всего происходящего. В результате все направлено на человека, который управляет опытом, предоставляя пользователю возможность почувствовать, что его решения могут оказать влияние.

Например, недавняя имитация, которую мы создали, частично исследовала опасность ядерного оружия. К концу опыта наступает момент, когда на вас направлено огромное количество ядерных боеголовок. Это было разработано для достижения максимально нервозного ощущения. Вы, естественно, защищаетесь и хотите защитить себя. Как только имитация заканчивается, большинство людей уходят, желая изменить ситуацию по этому вопросу: они помнят страх из виртуального мира и не хотят чувствовать себя так в реальном.

В этом сила виртуальной реальности. Есть очень интересная вещь, которая случается, когда вы находитесь в центре события: вас заставляют чувствовать эмоциональные последствия и вызывают ваше сочувствие — чтобы вызвать изменения уже в реальном мире.»

Чувство перемен

«Легко потеряться, создавая виртуальную реальность. Иногда вы можете сделать что-то визуально удивительное, но оно в конечном итоге не дает пользователям понять, о чем идет речь. Слишком часто дизайнеры забывают убедиться, что расставлен правильный эмоциональный баланс. Вот тут-то и возникает эмпатия: вы должны ограничить и отогнать всё лишнее, чтобы дать волю основным чувствам. Когда опыт закончится, люди должны почувствовать себя измененными и вдохновленными, чтобы внести изменения в себя и окружающий мир.»

,
Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с Вами в течение 5-ти минут!
Вливайтесь в мир новостей виртуальной реальности - подписывайтесь на наши соцсети:
Хотите оставить ещё одну заявку?
Отправить повторно